НОВОСТИ Андерс АстрандС 14 по 17 ноября 2012 продолжатся занятия в лаборатории Ансамбля Omnibus. На этот раз целевой аудиторией образовательного проекта будут исполнители на ударных инструментах, а своим богатым опытом с ними поделится перкуссионист с мировым именем Андерс Астранд/ Anders Astrand (Стокгольм, Швеция). 14 ноября он прочитает лекцию, а два следующих дня,15 и 16 ноября, будут посвящены индивидуальным занятиям с молодыми узбекскими перкуссионистами. На заключительном концерте в Органном зале Государственной консерватории Узбекистана среди прочих прозвучит пьеса Андерса «Omnibus-17», которая написана специально для этого концерта 17 ноября 2012 года и будет исполнена автором вместе с Ансамблем Omnibus. Как композитор Андерс нередко пишет музыку для мультимедийного исполнения, где сочетаются танец, видео, скульптура и пр. Он также горячий защитник импровизированной музыки и часто использует импровизацию в своих выразительных и мелодичных композициях. VIII Omnibus LaboratoriumНа протяжении семи лет целевой аудиторией мастер-класса Omnibus Laboratorium были молодые композиторы. Но с марта 2012 года формат этого уникального для Центральной Азии образовательного проекта значительно расширился. Как и прежде, в октябре с нашими слушателями будут заниматься педагоги-композиторы. Однако расширение формата проекта Omnibus Laboratorium предусматривает также и проведение ежемесячного мастер-класса для исполнителей на различных инструментах. Высокопрофессиональный педагог-исполнитель около недели читает лекции, проводит индивидуальные занятия с молодыми инструменталистами и открытые для посещения всеми желающими репетиции. Затем, в завершение мастер-класса он вместе с музыкантами Ансамбля Omnibus дает концерт из произведений, написанных для инструмента, на котором гость играет. Музыка ледникаНеобычному творческому диалогу видеоарта и музыки в субботу 15 сентября 2012 г. будет посвящен многочасовый концерт-марафон. На открытом воздухе, в летнем кинозале Дворца кино им. Алишера Навои (бывший Панорамный) аудио и видеоряд будут монтироваться в реальном времени, взаимно реагируя друг на друга. Музыку исполнит ее коллективный автор, Ансамбль Omnibus. А визуальный ряд к проекту подготовил и исполнит известный немецкий видеоартист Лиллеван/ Lillevan Это импровизированное представление - часть крупного международного научно-художественного проекта «Gletschermusik»/ «Музыка ледника». С его помощью организаторы, представительства Института Гёте в нашем регионе, хотели бы привлечь внимание публики к драме неуклонного таяния ледников, что ведет к постепенной потере значительных водных ресурсов и дальнейшим изменениям климата. Следующие представления пройдут в Душанбе, Алматы и Бишкеке. Кроме того, в рамках проекта пройдут симпозиумы, конкурсы для молодых деятелей искусства, мультимедийные инсталляции, фестивали и выставки в Германии. Концерт будет разделен на три сеанса:
Вход по пригласительным, которые можно получить в Гёте-институте. Тел. 140-14-70 Эрнестин СтупС 8 по 13 сентября 2012 года в рамках VШ Международного мастер-класса для молодых композиторов и исполнителей Omnibus Laboratorium свои занятия провела Эрнестин Ступ/ Ernestine Stoop - одна из самых известных современных арфисток в Европе. Профессор Королевского Музыкального Колледжа в Гааге и солистка ведущих голландских ансамблей Nieuw Ensemble и ASKO Ensemble, Эрнестин училась у легендарного Пьерра Жамэ – арфиста, для которого Дебюсси писал в своих оркестровых сочинениях партии арфы. Композиторы с мировым именем: Маурисио Кагель, Карлхайнц Штокхаузен, Исанг Юн, Эллиот Картер, Луис Андриссен, Франко Донатони и Тео Лёвенди - часто доверяли ей премьерное исполнение своих сочинений. Эрнестин Ступ - организатор Европейского симпозиума арфистов в Амстердаме и почетный председатель организационного комитета 10-го Всемирного конгресса арфистов, который прошел в Амстердаме в 2008 году. Ташкентским любителям музыки замечательная арфистка знакома с 2009 года, когда она впервые в качестве педагога участвовала в работе V Международного мастер-класса для молодых композиторов Omnibus Laboratorium. И вновь молодые узбекские музыканты, участники уже VШ Международного мастер-класса Omnibus Laboratorium, с интересом слушали рассказ Эрнестин об истории возникновения арфы, о ее использовании в современной музыке, с удовольствием следили за первоклассной игрой гостьи на арфе и сами пробовали играть на этом древнейшем музыкальном инструменте. Omnibus на facebookНа нашей странице в facebook (ссылку можно увидеть в правом верхнем углу главной страницы сайта) мы размещаем самую актуальную информацию о текущих событиях Ансамбля Omnibus.Кроме хроники с анонсами на новые проекты, предстоящие концерты, встречи, мастер-классы и т.д., гости смогут просмотреть здесь фотоальбомы, видеоролики и почитать комментарии посетителей или сами поучаствовать в дискуссии. Гости из БерлинаС 28 августа по 8 сентября 2012 года в Ташкенте продолжится мастер-класс для молодых исполнителей в рамках международного проекта Omnibus Laboratorium, поддержанного швейцарским фондoм Art Mentor Foundation Lucerne. Его преподавателями на этот раз выступят гости из Берлинской государственной оперы: вокалистка Надежда Коровина (Россия - Германия) и дирижер, композитор и пианист Дэвид Роберт Колман/ David Robert Coleman (Великобритания - Германия). Мастер-класс завершится 7 сентября 2012 года совместным концертом гостей с Ансамблем Omnibus, на котором будет исполнена Симфония №4 Густава Малера. Для Дэвида Колмана это не первый опыт сотрудничества с узбекскими музыкантами. В январе 2012 года в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана под управлением этого известного дирижера Национальный симфонический оркестр Узбекистана и молодая талантливая пианистка Лайло Рихсиева с успехом исполнили произведения Рихарда Вагнера, Людвига ван Бетховена и Чарльза Айвза. Надежда Коровина родилась в 1978г. Начала учиться вокальному искусству в 1997 году в Московской консерватории у профессора Ирины Масленниковой. А продолжила образование в 1999 году в Берлинской Академии музыки им. Ганса Эйслера, где в 2005 году и получила статус оперной певицы. В Германии ее педагогами были не только опытные профессора Академии музыки Бренда Митчелл и Томас Квастхофф, но и преподаватели мастер-классов Юлия Варадея и Стефан Блюхер. Кроме того, в 2011-12 гг. Надежда прошла курс индивидуальных занятий с одесским профессором Людмилой Ивановой. Ольга КалюжинаСовременная музыка родилась не на пустом месте. Обновив технику и язык выражения, логически она продолжает классическую. Так, по мнению специалистов, уже моцартовская музыка содержит в себе и полиметрию, и коллажи с цитатами из народных песен, и очень странные гармонические обороты с непривычным звучанием. Тогда эти новые элементы воспринимались так же болезненно, как воспринимаются сегодня скрежещущие или «рассыпающиеся» звуки в пьесах современных композиторов. Однако будет ли музыкальное произведение интересным публике, как и прежде, во многом зависит от музыканта на сцене. Об особенностях исполнения музыки разных времён мы беседуем с альтисткой Ансамбля Omnibus Ольгой Калюжиной: Чувствуете ли Вы разницу между исполнением классической и современной музыки? Чувствую, конечно. Например, каноны исполнения классики мне представляются более жесткими. Люди привыкли к уже существующему эталону, который очень сложно «переиграть». В современной же музыке пока удается играть каждый раз и интересно, и по-разному. У западных слушателей отношение к современной музыке в последнее время кардинально изменилось. Приходится ли здешним исполнителям бороться с предвзятостью по отношению к ней? Может быть, просто у нашей публики на слуху еще слишком много классической музыки. Для некоторых у «настоящей» музыки обязательно должна быть запоминающаяся мелодия, яркая и внятная образность и благозвучие. Таких «закрытых» для нового слушателей действительно очень трудно взволновать сочинениями современных композиторов с их якобы не выстроенными пассажами. РасходыБольшинство наших потенциальных зрителей не представляет тех затрат, которые сегодня вынужден нести Aнсамбль Omnibus при подготовке одного концерта/ проекта. Мы предлагаем примерную смету стоимости двух наших проектов, куда входят как реальные затраты (на аренду зала, инструментов и аппаратуры и их перевозку, на печать афиш, билетов), так и желательные затраты (гонорар музыкантам и другим исполнителям проекта) Из написанного выше следует, что такие проекты не дают ансамблю никакого дохода. Ведь чтобы проект окупился, цена на билеты должна стоить около 40 тысяч сумов. Такую цену на билеты мы устанавливать не хотим. Сотрудничество со СМИВажнейшую роль в своей PR-политике Ансамбль Omnibus отводит СМИ. Мы хотим, чтобы представители прессы понимали и были готовы разъяснить потенциальной аудитории ансамбля важность проводимых нами экспериментов в сегодняшних непростых условиях. Но, к сожалению, порой малосодержательные и с некачественными иллюстрациями, публикации в местных СМИ скорее дискредитируют работу нашего коллектива, чем создают адекватный эмоциональный резонанс от его деятельности. И возникает парадоксальная ситуация, когда возможность беспрепятственно попасть на любой концерт ансамбля воспринимается журналистами как должное, но никак не стимулирует их к добросовестной работе. В связи с этим Ансамбль Omnibus в своем дальнейшем сотрудничестве с прессой намерен придерживаться положений следующего документа: Процедура выдачи аккредитации журналистам Фотограф, дочь фотографаЭффектно завершился в галерее "Art & Fact" второй этап медиасерии "Перекрестки", подготовленной галереей совместно с Ансамблем Omnibus. Презентация фотоколлекции "Без дублей" состоялась 23 мая 2012 года - в день восьмидесятилетнего юбилея основного автора медиапроекта, Дины Максимовны Ходжаевой (Пенсон). После того, как из рук юбиляра под аплодисменты многочисленных друзей взлетели 80 разноцветных шариков, после приветственных речей и поздравлений - прозвучал и только что написанный музыкальный комментарий на замечательные фотоработы 50-80 годов прошлого века. Его исполнили сами авторы, молодые композиторы Ансамбля Omnibus. По мнению специалистов, ее работы отличает «точность и внимательность наблюдений, проникновение в психологию персонажа, удачная компоновка композиций, игра света и теней, ситуационный подтекст, - все это делает серию интересным феноменом в «неангажированной» фотографии советского периода»./a<> А накануне открытия этой выставки мы побеседовали о фотографе Дине Ходжаевой с известным ташкентским историком Борисом Голендером: Борис Голендер: Они жили в одноэтажном старинном здании в центре Ташкента... Laboratorium - май8 мая 2012 года в рамках образовательного проекта VIII Omnibus Laboratorium начинается следующий мастер-класс для молодых композиторов и инструменталистов, поддержанный швейцарским фондом ART MENTOR FOUNDATION LUCERNE. С немецкой скрипачкой Мелис Меллингер/ Melise Mellinger наши музыканты познакомились во время 45-й Международной летней школы в Дармштадте (Германия). Она с 2000 года преподает в этой прославленной школе современной классической музыки. (Кстати, возможность пройти в 2010 году об учение в Дармштадте у таких профессионалов, как Мелис Ансамбль Omnibus получил тоже благодаря фонду ART MENTOR FOUNDATION LUCERNE). Мелис Меллингер родилась в румынском городе Темешоар/ Temesvar, но с 1977 года живет в Германии. Ее учителями были: в Musikhochschule во Фрайбурге Вольфганг Маршнер/ Wolfgang Marschner, а затем в Амстердамской консерватории - Герман Кребберс / Hermann Krebbers... … В календаре на сайте контрабасиста Роберта Блэка / Robert Black из
американского ансамбля
современной музыки «Bang On A Can» написано: Действительно, сразу после завершения занятий для скрипачей начнется мастер-класс Роберта Блэка для контрабасистов в рамках того же международного проекта. Это не первый приезд Роберта в Ташкент в качестве педагога. В 2007 году на лекциях и концертах Ш мастер-класса Omnibus Laboratorium он, вместе с другими музыкантами ансамбля «Bang On A Can», знакомил ташкентцев с современной музыкой США. Но тогда слушателями были не инструменталисты, а молодые узбекские композиторы. Интервью с Эрнестом РомбоуНа протяжении 25 лет гобоист Эрнест Ромбоу играет в Nieuw Ensemble (Нидерланды), всемирно известном ансамбле современной музыки. Лет 10 назад во время ташкентского фестиваля «Ильхом ХХ» состоялось его знакомство с Артемом Кимом, который позднее вместе с друзьями создал и в Ташкенте ансамбль современной музыки - Ансамбль Omnibus. И вот весной 2012 года голландский музыкант приехал сюда уже как педагог VIII международного мастер-класса Omnibus Laboratorium. Эрнест, почему Вы решили поддержать этот образовательный проект Omnibus’а? Мне нравится помогать тем, кто действительно нуждается в знаниях и для кого важна любая возможность узнать что-то новое. Были ли готовы, на Ваш взгляд, ташкентские слушатели к восприятию Ваших лекций? Я надеюсь на это. Мне показалось, что им было интересно и что они услышали немало нового. Для этих шестнадцати-семнадцатилетних музыкантов сейчас очень важен контакт с более опытными музыкантами. С помощью таких занятий они получают представление о возможной перспективе своего развития. Они уже неплохо играют, но смогут ли они развиваться дальше, во многом зависит от того, как они будут работать после мастер-класса. Omnibus Laboratorium меняет форматНаш ансамбль начинает новый этап своей образовательной деятельности. Если прежде основные события мастер-класса Omnibus Laboratorium для молодых композиторов происходили в октябре, то теперь его слушателями станут и инструменталисты. Причем формат образовательного проекта расширяется еще и по срокам занятий. Начатая в марте серия мастер-классов с ведущими зарубежными инструменталистами будет проходить ежемесячно (исключая летние каникулы) до конца 2012 года. До лета свои занятия проведут известная скрипачка Мелис Мелингер из немецкого ансамбля Recherche, а также солисты прославленного голландского Neuew Ensemble - гобоист-виртуоз Эрнест Рамбо и уже знакомая ташкентцам арфистка Эрнестин Стоуп. Такие же первоклассные музыканты из-за рубежа будут вести и осенний семестр. Первый мастер-класс (с 28 марта по 2 апреля 2012 года) даст Эрнест Рамбо, ученик легендарного исполнителя и композитора духовой музыки конца ХХ и начала ХХ1 веков Хайнца Холлигера. Ежедневно рабочий день маэстро будет начинаться с индивидуальных занятий и всестороннего анализа исполнительского мастерства каждого из участников мастер-класса. Затем - два часа общей лекции о гобое и присущих этому инструменту возможностях. Помимо инструменталистов, на лекции приглашены и композиторы, для которых доскональное знание инструмента не менее важно, чем для исполнителей. Фестиваль в КорееАнсамбль Omnibus приглашен в марте 2012 года в южнокорейский город Тoнйонг на Международный музыкальный фестиваль/ Tongyeong International Music Festival (TIMF). За время своего существования TIMF, которому в марте исполняется десять лет, сумел стать в Азии подлинной Меккой современной классической музыки, в первую очередь, музыки азиатской. Фестиваль посвящен памяти уроженца этого небольшого рыбацкого городка, Исанга Юна/ Isang Yun (1917-1995), корейского композитора, широко известного во всем мире, обладателя уникального музыкального языка и автора более 150 блестящих композиций. Omnibus в ходе своей поездки в Корею даст два концерта, один из которых пройдет 24 марта. В его программе прозвучит музыка современных композиторов Кореи (Исанг Юн и Сенг-А О) и центральноазиатского региона. Иранка Анахита Аббаси, узбекистанцы Артем Ким, Джахонгир Шукуров и другие авторы написали свои произведения специально для этого музыкального фестиваля. Виктор Ан "Переход"«Переход» - так просто названа фотовыставка, на которую галерея «Art&Fact» и Ансамбль Omnibus приглашают гостей 17 марта 2012 года. Проста экспозиция и визуально - на представленных Виктором Аном жанровых фотографиях мы увидим лишь, как, например, по обычному подземному переходу спешат люди или на городской окраине играют дети. Но было бы неверно смысл выставки толковать лишь по тому, что лежит на поверхности. Попробуем подыскать свой ключ к коллекции опытного и непростого фотохудожника. Постепенный переход от одного этапа к другому представляет собой и жизнь человечества в целом, и жизнь отдельного человека. Главные открытия люди совершили на заре цивилизации, в период непосредственного восприятия окружающего мира. Они научились добывать и использовать огонь, приручили диких животных, изобрели плуг и колесо, придумали письменность и бумагу, порох и оружие. Цыганские мадонныВ рамках продолжающейся серии мультимедийных проектов «Перекрестки», подготовленной галереей «Art & Fact» совместно с Ансамблем Omnibus, ташкентцы 25 февраля 2012 года смогут познакомиться с коллекцией Александра Барковского "Цыганские мадонны". Автор, выпускник художественного училища им. П. П. Бенькова, относит свою коллекцию к этноарту. Его героини принадлежат к одной из самых интересных этнических групп нашего региона - среднеазиатским цыганам (мугат, люля). При помощи фотоколлажа художник попытался создать некую вымышленную цыганскую страну на фоне древних Бухары и Самарканда. Поэтому работы коллекции тесно связаны с бытом и верованиями жителей этой страны. Даже при выборе материала и способа их оформления автор берет за основу культовые предметы, сопровождающие цыган в ключевые моменты их жизни. Символичны, к примеру, деревянные рамы для этих работ, изготовленные в стиле детских люлек «Бешик», с чеканкой по углам, как на свадебных сундуках. И паспарту к фотографиям напоминают традиционную бухарскую ручную золотошвейную вышивку, украшающую праздничную одежду. "Ad Libitum"
Замечательный немецкий саксофонист и композитор фриджазовой музыки Франк Гратковски/ Frank Gratkowski родился в 1963 в Гамбурге, закончил Гамбургскую и Кёльнскую консерватории, а с 2008 года живёт в Берлине и как солист работает с такими международными коллективами как: Grubenklang Orchester, Klaus Koenig Orchester и Musikfabrik NRW. В феврале 2012 года Франк Гратковски приедет в Ташкент для работы с Ансамблем Omnibus в рамках проекта «AD LIBITUM». В течение недели репетиций музыканты будут вместе репетировать, импровизируя и сочиняя экспериментальный джаз. Результатом их общей творческой работы станет концерт «AD LIBITUM», что в переводе с латинского означает «свободно». 19 февраля 2012 года. Нынешний проект продолжает прошлогодний одноименный экспериментальный проект.Тогда, в октябре 2010 года, его участниками стали: немецкий фриджазовый музыкант Александр фон Шлиппенбах и ташкентские музыканты из Ансамбля Omnibus, Axes percussion group и Sunny Kids, джазовый коллектив РСМАЛ им. В. Успенского. Проект завершился концертом, который запомнился своей особой атмосферой. Она возникла на концерте еще и потому, что многие слушатели сами участвовали в исполнении одного из произведений, свободно дирижируя и подпевая музыкантам. Конкурс Omnibus’а
Первый этап совместного образовательного проекта Ансамбля Omnibus с Государственной Консерваторией Узбекистана завершился конкурсом среди студентов кафедры композиции на лучшее произведение для этого ансамбля. На концерте 4 февраля 2012 года Omnibus исполнил представленные на конкурс сочинения, а через день в ходе Круглого стола были объявлены победители. Их выбор определился по результатам открытого голосования 3-х отдельных групп: музыкантов-исполнителей, студентов и их педагогов. По общему мнению, лучшее произведение для ансамбля было написано Мехроджем Мухтаровым, второе место заняло сочинение Шерзода Собирова, а третье - композиция Рустама Худайбердыева. Конкурс подвел итоги четырёхмесячной совместной работы Ансамбля Omnibus с молодыми композиторами. Для многих конкурсантов главным было ощущение причастности к общему творческому процессу, который был запущен благодаря конкурсу и дал толчок к их профессиональному росту. "Метрополис"21 января 2012 во Дворце кино имени Алишера Навои (бывший Панорамный кинотеатр) в рамках совместного проекта посольства Германии c Ансамблем Omnibus будет показан "Метрополис" - единственная кинолента в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. 150-минутный художественный фильм, снятый немецким режиссером Фрицем Лангом по сценарию Теа Габриэлы фон Харбоу, вышел на экраны в 1927 году и был назван самым дорогим фильмом периода немого кино. По мнению специалистов, эта первая в истории кино научно-фантастическая антиутопия стала высшей точкой немецкого киноэкспрессионизма. За 85 лет существования знаменитую киноленту озвучивали немало музыкантов, в том числе музыканты легендарной группы «Quееn» и Фредди Меркьюри. Еще один оригинальный саундтрек к «Метрополису» прозвучит в живом исполнении Ансамбля Omnibus и вокального квинтета «Блюз-капелла» и на январском киноконцерте. Он был создан в результате совместного творчества ташкентцев: Джахонгира Шукурова, Сухроба Назимова, Алибека Кабдурахманова и Артема Кима. Фактор времениПрезентация проекта «Фактор времени», подготовленного галереей «Art & Fact» совместно с Ансамблем Omnibus в рамках серии «Перекрестки», состоится 17 декабря 2011 года. В отличие от трёх предыдущих мультимедийных проектов, созданных фотохудожниками, не живущими в Ташкенте, - в четвёртом проекте использованы фотографии ташкентцев разных поколений: М. Пенсона, В. Ана, П. Кильдюшева, П. Кима, И. Панова, А. Губенко, С. Абатурова и других. Автор артобъектов и инсталляции - Сергей Седухин, видеоарта - Сухроб Назимов. Использование в визуальной части проекта коллажей, контрастно соединяющих фотографии, созданные в одном ракурсе, но в разные эпохи - еще одна отличительная черта «Фактора времени». Своеобразный звуковой коллаж из традиционной (как бы вневременной) узбекской музыки, пронизанной пульсом современного мегаполиса, представляет собой и музыкальная часть проекта. Она создавалась под руководством Джахонгира Шукурова музыкантами ташкентского Ансамбля Omnibus. Неожиданные пересечения аудио и видеоряда, различных стилей и точек зрения на Ташкент ощущаются зрителями как отражение взаимодействия различных факторов. И среди них фактор времени - наиболее существенный в долгой истории нашего города. MontparnasseПод таким названием 19 ноября 2011 года в 17.00 в галерее «Art & Fact» будет открыт третий мультимедийный проект из совместной с Ансамблем Omnibus серии «Перекрестки». На этот раз он подготовлен при организационной поддержке парижского музея «Монпарнас» в лице директора музея Жана Дина и куратора Шалвы Хаханашвили. Ими для экспозиции была предоставлена уникальная коллекция фотодокументов, которую дополняет видеоинсталляция знаменитого художника-дадаиста Мана Рэя, одного из завсегдатаев Монпарнаса. Мультимедийный формат проекта позволит зрителям полнее прочувствовать атмосферу Монпарнаса, любимого места поэтов, артистов, художников и музыкантов эпохи модернизма. Omnibus в КонсерваторииПропаганда лучших образцов академической современной музыки - одна из важных составляющих деятельности Ансамбля Omnibus. Однако система классического музыкального образования пока не предусматривает всестороннего изучения подобной музыки. Для изменения сложившейся ситуации нами задумана серия образовательных программ для будущих композиторов и инструменталистов, - студентов Национальной Консерватории Узбекистана. Еженедельно, начиная с сентября, в рамках этого совместного проекта Omnibus будет проводить в консерватории публичные лекции, открытые репетиции, дискуссии или концерты с тем, чтобы систематически знакомить молодых музыкантов с тенденциями, которые наблюдаются сегодня в мире современной музыки. Музыкальные произведения известных композиторов-новаторов, тщательно проанализированные во время лекций и репетиций, будут затем исполнены Ансамблем Omnibus на ежемесячных концертах, которые смогут посетить все желающие послушать современную музыку. Том ДжонсонPhoto by Anna Mortley В конце октября 2011 года в качестве преподавателя VII международного мастер-класса Omnibus Laboratorium для молодых композиторов в Ташкент приедет Том Джонсон / Tom Johnson, всемирно известный американо-французский композитор, музыкальный теоретик и критик, один из значительных представителей минимализма в музыке. Он родился 18 ноября 1939 г. в Колорадо (США), но с 1983 г. живёт в Париже. Окончил Йельский университет, затем частным образом учился композиции у Мортона Фелдмана.
С 1972-го по 1982 год Том Джонсон работал колумнистом в нью-йоркской газете The Village Voice. В 1989 году его еженедельные публикации за десять лет были собраны и изданы в Европе отдельной книгой «Голос новой музыки»/ The Voice of New Music. Книга отражает эволюцию музыкального языка Америки того времени и, по мнению автора, "дает читателю более полное представление о происхождении американской музыки". Добавим, что этот сборник также свидетельствует и о чрезвычайно широком диапазоне интересов самого Тома Джонсона. Laboratorium 2011С 22 по 31 октября 2011 года в Ташкенте пройдет VII Международный мастер-класс Omnibus Laboratorium для молодых композиторов. В качестве педагогов в нем уже не в первый раз будут участвовать известные композиторы: Сенг-А О (Южная Корея), Питер Адрианц (Нидерланды), Роланд Мосер (Швейцария) и Феликс Янов-Яновский (Узбекистан). А вот американо-французский композитор Том Джонсон преподавать на нашем мастер-классе будет впервые. Их слушателями станут: вьетнамка Ле Лыу Лиен и молодые композиторы из Узбекистана: Сабина Алматова, Зарина Ходиева, Виктор Хандамян, Абдусаид Абдурашидов, Джамиль Чаршемов, Шерзод Сабиров, Нурали Эркаев и Азимбек Джамбаев. В программу Omnibus Laboratorium'a войдут групповые лекции, индивидуальные занятия, открытые репетиции и общие дискуссии. 28 октября состоится концерт, на котором прозвучат сочинения педагогов мастер-класса. В частности, «Счастливый принц» по сказке Оскара Уайльда был специально написан ведущим узбекистанским композитором Феликсом Янов-Яновским к этому концерту. Omnibus в КонсерваторииПропаганда лучших образцов академической современной музыки - одна из важных составляющих деятельности Ансамбля Omnibus. Однако система классического музыкального образования пока не предусматривает всестороннего изучения подобной музыки. Для изменения сложившейся ситуации нами задумана серия образовательных программ для будущих композиторов и инструменталистов, - студентов Государственной консерватории Узбекистана. Еженедельно, начиная с сентября, в рамках этого совместного проекта Omnibus будет проводить в консерватории публичные лекции, открытые репетиции, дискуссии или концерты с тем, чтобы систематически знакомить молодых музыкантов с тенденциями, которые наблюдаются сегодня в мире современной музыки. Музыкальные произведения известных композиторов-новаторов, тщательно проанализированные во время лекций и репетиций, будут затем исполнены Ансамблем Omnibus на ежемесячных концертах, которые смогут посетить все желающие послушать современную музыку. Ансамбль Omnibus открывает концертный сезон 2011/2012 гг.25 сентября 2011 года Ансамбль Omnibus откроет VIII сезон на сцене театра Марка Вайля "Ильхом" мировой премьерой "Ташкентского реквиема". Это сочинение написано специально для Ансамбля Omnibus и посвящено памяти Марка Вайля. За дирижерским пультом будет cтоять сам автор, немецкий композитор и дирижер Пьер-Доминик Поннель/ Pierre-Dominique Ponnelle. Постепенно осваивая всё новые концертные площадки в столице Узбекистана, Omnibus начинает тесное сотрудничество с с галереей "Art&Fact", в миссию которой также входит пропаганда современного искусства. Совместно с галереей мы подготовили серию из 4 медиапроектов, посвященных взаимодействию музыки и фотографии. Начинается серия 17 сентября 2011 года с фотовыставки "Alter ego" уже знакомого ташкентцам румынского фотохудожника Теодора Раду Пантеa/Theodor Radu Pantea. В исполнении Ансамбля Omnibus прозвучат произведения современных композиторов-минималистов . Продолжают расширяться связи нашего ансамбля и с зарубежными деятелями современного искусства. Ташкентский реквием25 сентября 2011 года Ансамбль Omnibus откроет VIII сезон на сцене театра Марка Вайля "Ильхом" мировой премьерой "Ташкентского реквиема". Это сочинение написано специально для Ансамбля Omnibus и посвящено памяти Марка Вайля. За дирижерским пультом будет cтоять сам автор, немецкий композитор и дирижер Пьер-Доминик Поннель/ Pierre-Dominique Ponnelle. Пьер-Доминик Поннель родился в 1957 году в Мюнхене в семье легендарного режиссера оперных фильмов и спектаклей Жана-Пьера Поннеля. Окончил факультет композиции и дирижерское отделение Мюнхенской консерватори и позднее учился у Отмара Суитнера и Герберта фон Караяна. В качестве дирижера работал со многими музыкальными коллективам Европы. После падения Берлинской стены музыкант стал одним из инициаторов культурного диалога между народами Европы и бывшего СССР. За последние два десятилетия под управлением этого талантливого дирижера были исполнены многие выдающиеся произведения немецкой симфонической музыки, зачастую никогда не звучавшие в советских концертных залах. На различных международных фестивалях современной музыки неоднократно исполнялась и собственные сочинения Пьера-Доминика Поннеля. Фестиваль современной музыки KlangspurenДля пятерых музыкантов Ансамбля Omnibus осень началась поездкой в тирольский город Инсбрук / Innsbruck (Австрия). Они приглашены Международной академией при известном Ensemble Modern на мастер-класс, который уже в 8-й раз проходит в рамках фестиваля современной музыки Клангшпурен / ХVIII Klangspuren festival of contemporary music. Педагогами мастер-класса стали ведущие современные композиторы: Хельмут Лахенман, Дьёрдь Куртаг, Вольфганг Рим, Мишель Жилен, Стив Райх, Иоханнес Мария Стауд, Мартин Маталон, Хайнц Холлигер и др. Композитор, дирижер и пианист из Испании Джордж Бенджамин / George Benjamin, творчеству которого посвящен нынешний фестиваль, вместе с Ensemble Modern подготовили программу двух фестивальных концертов в исполнении объединенного интернационального оркестра. Многие студенты, заинтересованные в изучении современной музыки, из разных стран мира прислали свои заявки на участие в этом оркестре. Из 120 молодых кандидатов в состав фестивального оркестра были отобраны лишь 37 человек, и музыканты из Узбекистана: Виолетта Федотова, Екатерина Попович, Музаффар Расулходжаев и Гайрат Юлдашев - вошли в их число. В поисках утраченного времени:
|