sex mother daughter

Lunch Break Julia Reaves Sexy Lesbian Feet Worship Drunk Huge Toy Fuck Doggystyle Alice Bell In Model House Beat Your Meat While We Tease You Joi Until Cum

Сокращенная стенограмма Круглого стола VII Международного мастер-класса для молодых композиторов Omnibus Laboratorium:

А.Ким, ведущий, художественный руководитель ансамбля Omnibus: Давайте сегодня поговорим о том, что в этом году на мастер-классе получилось или не получилось, что надо было бы сделать по-другому, в чем вы видите свои недостатки или достоинства, чему вы научились или хотели бы научиться?

Сабина Алматова (Худжаева), студентка мастер-класса: В этом году мастер-класс был очень разносторонним. Это стало для меня особенно ясно после концерта из произведений наших преподавателей. У каждого из авторов свой почерк, стиль, свой жизненный опыт - именно это мне больше всего понравилось.

А.Ким: Что, в этом году программа как-то особенно своим разнообразием отличалась от предыдущих? Каждый год к нам приезжают самые разные педагоги: и Виктор Расгадо, и Арнольд Мариниссен, и Питер Адрианц, и Сенг-А О, и Александр фон Шлиппенбах. Ежегодно мы стараемся и музыку играть разнообразную, и анализировать техники, совершенно непохожие друг на друга. Почему ты именно в этом году выделила разнообразие программы мастер-класса?

С. Худжаева: Может быть, только в этом году я доросла до понимания этого разнообразия и смогла как следует почувствовать разницу между педагогами…

Зарина Ходиева, студентка мастер-класса: Я согласна, что каждый педагог представляет собой отдельную персону, особый стиль. Их музыка отражает их личности, и каждый из них, безусловно, уже сложившийся, интересный художник. К поговорке: "Сколько людей, столько и мнений", на мой взгляд, можно добавить: «столько и музык».

В том году у меня была одна музыка, а в этом - другая. Думаю, так происходит потому, что сейчас передо мной стоят немного другие задачи. Я всегда придерживалась того правила, что музыка прежде всего содержит какие-то мелодии, какие-то музыкальные идеи. А сейчас хочу попробовать соединить рациональное и эмоциональное.

И в прошлом году было интересно заниматься с педагогами, особенно когда мы с ними анализировали свои сочинения. Но в проекте этого года мне понравилось то, что, например, Том Джонсон в лекции о самопроизводных мелодиях сначала объяснил нам логику своих сочинений, а потом и нам задал задание на ту же тему. Пришлось каждому задуматься, чтобы сделать какие-то свои комбинации на основе техники Тома. И когда я готовила задание, мне такая музыка понравилось уже как бы изнутри. Наверное, таким образом поставленные задачи наиболее интересны студентам. Может, стоит дальше попробовать делать что-то и в виде музыкальных подражаний стилю педагога?

С. Худжаева: Мне кажется, у многих из нас проблемой было то, что мы пишем музыку интуитивно. А лекции этого года мне помогли лучше понять, как писать музыку более осмысленно, логично. Поняла я это, правда, пока по чужим работам…

Фаррух Акрамов, ассистент педагогов: Хотелось бы послушать ребят, которые только начали заниматься у нас в мастер-классе. Мне кажется, у них могло быть немало проблем...

Из зала: В этом году я впервые участвовал в мастер-классе. Для меня было много нового в нем. И я взял себе из того, чего мне не хватало, особенно из индивидуальных занятий. Спасибо всем учителям, и тем, кто организовал этот проект. Мне хотелось бы и дальше участвовать в нем.

А.Ким: Этот проект уже закончился, а следующий будет только в октябре будущего года. Что ты будешь делать для того, чтобы подготовиться к проекту?

Из зала: Преподаватели уже показали на примере моего сочинения, в чем мои проблемы. И у меня возникли идеи, что нужно делать дальше. Так что можно сказать, что я начал готовиться к будущему мастер-классу.

А.Ким: К сожалению, немногие умеют как следует готовиться к занятиям мастер-класса. Те полчаса, которые посвящены индивидуальным занятиям с педагогом, очень важны для вас. Поэтому надо приходить на индивидуальные занятия мощно подготовленными, а не приносить свою партитуру и инертно ждать, что вам скажет преподаватель. Чтобы подготовить самые важные для вас вопросы, попробуйте сами сначала разобраться в своих проблемах, проанализировать свою партитуру, понять, какой совет вам нужен и в какой области - инструментовки ли, нотации или создания формы.

Так что с отъездом профессоров мастер-класс только начинается. Преподаватели вам дают направление, а всё остальное восновном должны делать вы сами. Я не говорю, что после мастер-класса у вас должен был кардинально поменяться стиль или инструментовка. Но правильно Том говорил: вы не можете научиться математике, наблюдая за тем, как это делают другие.

Т. Джонсон, композитор, педагог мастер-класса: Вы помните, я в самом начале своих лекций написал адрес своего сайта, свой электронный адрес и адрес своей радиопрограммы. Если у вас есть желание, вы можете поддерживать со мной контакт и продолжать совместную работу.

Азимбек Джамбаев, студент мастер-класса: Я тоже впервые участвовал на мастер-классе и мне многое понравилось. Хотелось бы принять участие в его работе и в следующем году, чтобы узнать больше о современной музыке, о новых техниках.

А.Ким: Ты воспринял это просто как информацию к сведению, или что-то хочется использовать в своей работе?

А. Джамбаев: Что-то взял только как информацию, но некоторые вещи хочу использовать. Например, из того, что сегодня услышал на лекции Тома Джонсона...

А.Ким: Хочешь попробовать что-то сделать в комбинаторном дизайне? А ты, Нодырбек, что хотел бы использовать из того, что узнал на мастер-классе?

Нодырбек Махаров, студент мастер-класса: Я много интересного узнал, о чем раньше и не думал. Хотел бы попробовать поработать в стиле электронной музыки. И советую другим тоже в попробовать поработать этом стиле.

А.Ким: В прошлом году мы думали организовать цикл встреч молодых композиторов, чтобы вы в нашей библиотеке брали интересующие вас материалы, готовили бы сообщения, делились прочитанным с остальными. Но мало кто из вас поддержал нашу идею. Те ребята, которые в течение всего года продолжают активно, как на мастер-классе, самостоятельно заниматься, слушать и анализировать музыку и работать над своими произведениями, благодаря такой активности развиваются гораздо быстрее.

А те из молодых композиторов, кто раз в год вспоминает о мастер-классе, кто сочиняет 2- 3 небольших музыкальных произведения в год, - и то по необходимости, - не прогрессируют даже на техническом уровне. У них сохранились те же проблемы в нотации, в форме, в использовании инструментов, что и год назад.

Композитор не может функционировать без активной внутренней работы. Чтобы этот процесс запустить, надо накачивать себя звуковой и нотной информацией. В нашем городе и так нет необходимого количества концертов, хороших оркестров, ансамблей, залов с правильной акустикой. А раз этого нет, то и потребности нет. Многие из наших композиторов и на те концерты, которые здесь бывают, не ходят. Я говорю не только про современную музыку… Единственный, кто ходит на все концерты, это Феликс Маркович Янов-Яновский. Потому что он понимает, что даже ему (знающему о музыке в несколько раз больше, чем все мы, вместе взятые) - необходимо постоянное ощущение музыки вокруг…

Кстати, по субботам музыканты Ансамбля Omnibus читают лекции в консерватории. Мы ждем ваши партитуры и готовы сыграть любые наброски и вместе с вами обсуждать, что получится.

Хочу отметить еще очень важный момент. В этом году к нам на занятия стали больше приходить студенты композиторского отделения Консерватории. Прежде в проекте Omnibus Laboratorium участвовали только ученики того же Феликса Марковича. А остальные консерваторские преподаватели либо держали нейтралитет по отношению к нашему мастер-классу, либо даже были против того, чтобы их студенты участвовали в нем. Они опасались, как бы мы на наших занятиях по современной музыке не направили молодых композиторов по "неверному пути", после чего они вообще не смогут сочинять музыку.

Том Джонсон: Я довольно часто приезжаю в Москву и мой главный вопрос московским композиторам: "У вас в стране живут лучшие в мире певцы, у вас находится один из лучших оперных театров. Почему никто из вас не пишет современной оперы?" Они отвечают: «Если даже я напишу оперу, ее никто не будет исполнять, потому что Большой театр не заинтересован в современной музыке...»

А.Ким: Надеюсь, вы понимаете, что никто не требует от вас сочинять, используя лишь то, о чем вы здесь услышали: только микрохроматику, как у Питера Адрианца, или комбинаторный дизайн, как у Тома Джонсона, или алеаторику, как у Сенг-А О, или музыку с текстом, как у Феликса Янов-Яновского.

На нашем мастер-классе вам, как и в библиотеке, предоставляется информация. Как вы ею распорядитесь – это ваш выбор и ваша ответственность: возвращаете ли вы книгу на полку после прочтения и забываете о ней или же начинаете активно использовать ее для себя.

Роланд Мосер, композитор, педагог мастер-класса: Я начал писать музыку в 9 лет, а первый учитель у меня появился в 21 год. И я счастлив, что у меня были эти 12 лет, когда я занимался без педагога. Потому что композитор получается только из самообразования. И мой совет - не ждите учителя. Если вы всерьез занимаетесь композицией, то не ждите следующего мастер-класса, а начинайте работать уже сегодня.

Т. Джонсон: У меня опыт немного другой, я занимался с очень многими композиторами. Но никому из них не мог довериться полностью. И не чувствовал, что я что-то умею как композитор. Только в 27 лет, когда моим преподавателем стал Мортон Фелдман, я понял, что у этого человека могу чему-то научиться, И я решил делать буквально все, что он скажет. Благодаря Мортону Фелдману, который дал мне верное направление, я и стал композитором. Разумеется, это был только мой жизненный опыт, но, может быть, если вы встретите такого гуру, которому будете абсолютно доверять и во всем следовать его советам, то через какое-то время тоже почувствуете результат…

Феликс Янов-Яновский, композитор, педагог мастер-класса: Много лет назад у нас с двумя педагогами - композиторами Альбертом Малаховым и Румилем Вильдановым была такая практика: наши студенты ходили друг к другу. Там не было никакой ревности, никто не говорил: "ты его не слушай, а делай только то, что я тебе говорю". Наоборот, ребятами воспринималось любое мнение. Тогда по духу было примерно то же, что сегодня у нас происходит здесь, на мастер-классе.

Мне кажется, что не надо ждать немедленной отдачи от того, что ребята прослушали Мосера или Джонсона. Дело не в этом - все равно всё ими услышанное где-то отложится. Отдача приходит через какое-то время, если только у человека есть потребность к восприятию. Если ее нет, то всё, здесь произнесенное, пройдет мимо, что бы там ни говорили.

И в другом я с Артемом Васильевичем совершенно согласен: никакой педагог, кто бы он ни был, Мортон Фелдман или кто-то другой, не научит вас сочинять музыку. Если у человека нет потребности писать каждый день, то ему не надо насиловать себя и заниматься композицией.

Еще один совет уже не очень молодого человека: держитесь вместе. Композиторы сейчас очень разобщены, и мало кто знает, что происходит у других, кто что делает. Ведь вы в промежутках между лекциями в консерватории можете показывать друг другу свою музыку, обсуждать ее. Сделанное в этом отношении Омнибусом просто трудно переоценить. А материалы из библиотеки и фонотеки должны быть вашим хлебом.

Мария Стальбовская, журналист: Вы знаете, что у ансамбля Omnibus есть сайт, на котором выступают и сами музыканты ансамбля, и его друзья, композиторы и др. Мне кажется, для вас этот сайт - прекрасная возможность последовать совету Феликса Марковича держаться вместе. На страницах сайта вы можете рассказывать о том, чем вы сейчас заняты, что читаете или пишете, что хотели бы осуществить. И когда-нибудь благодаря этому вы найдете новых друзей в Интернете, расширите круг своих единомышленников.

А. Ким: Согласен, наш сайт делается и для вас. Это еще одна возможность поддерживать общение между собой и быть в курсе событий в современной музыке и Узбекистана, и всего мира.

Из зала: А я хотела бы на прощание участникам мастер-класса подарить немного другого искусства – вот эти глиняные фигурки дельфинов.

30 октября 2011

 

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"