ПРЕДРОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧУДЕСА В КОСТЕЛЕ Необычный концерт старинной духовной музыки в сопровождении видеоарта состоялся в Католическом храме Ташкента. Прекрасные духовные творения средневековья — месса «Fortune desperata» фламандского композитора XV века Якоба Обрехта и «Stabat mater» итальянского композитора XVI века Джованни Пьерлуиджи Палестрины исполняли в Католическом храме вокальный квинтет «Блюз-капелла» и ансамбль «Omnibus». «Fortune desperata» Якоба Обрехта - одна из двадцати восьми месс композитора, дошедших до наших дней. Обрехт развил до пределов возможного полифоническую технику, но в гармонии оставался умеренным и держался правил строгого стиля, стремясь к идеалу «ангельского» благозвучия. Джованни Пьерлуиджи Палестрина — один из крупнейших полифонистов своего времени. При всей сложности своей музыки Палестрина смог добиться ясности, непринужденности и выразительности ее звучания и вместе с тем создать истинно молитвенное настроение. К тексту Палестрина относился с большим вниманием, заботился о его правильном распеве. Папа Пий IV, услышав его музыку, воскликнул: «Здесь Иоанн (то есть Палестрина) в земном Иерусалиме дает нам предчувствие того пения, которое св. апостол Иоанн в пророческом экстазе слышал в небесном Иерусалиме». Исполнение светскими музыкальными коллективами старинной духовной музыки - не редкость. Но на сей раз сочинения композиторов средневековья предстали не только в музыкальном прочтении. Известный музыкант ансамбля «Omnibus» Сухроб Назимов, не раз выступавший перед ташкентской публикой с видеоартом, представил визуальный образ произведений, включенных в программу концерта. "Хумо", 21 декабря 2011г. №51 |