sex mother daughter

Lunch Break Julia Reaves Sexy Lesbian Feet Worship Drunk Huge Toy Fuck Doggystyle Alice Bell In Model House Beat Your Meat While We Tease You Joi Until Cum

Об особенностях исполнения музыки разных времён мы беседуем с альтисткой Ансамбля Omnibus Ольгой Калюжиной:

Современная музыка родилась не на пустом месте. Обновив технику и язык выражения, логически она продолжает классическую. Так, по мнению специалистов, уже моцартовская музыка содержит в себе и полиметрию, и коллажи с цитатами из народных песен, и очень странные гармонические обороты с непривычным звучанием. Тогда эти новые элементы воспринимались так же болезненно, как воспринимаются сегодня скрежещущие или «рассыпающиеся» звуки в пьесах современных композиторов. Однако будет ли музыкальное произведение интересным публике, как и прежде, во многом зависит от музыканта на сцене. Чувствуете ли Вы разницу между исполнением классической и современной музыки?

Чувствую, конечно. Например, каноны исполнения классики мне представляются более жесткими,потому что люди привыкли к уже существующему эталону, который очень сложно «переиграть». В современной же музыке пока удается играть каждый раз и интересно, и по-разному.

У западных слушателей отношение к современной музыке в последнее время кардинально изменилось. Приходится ли здешним исполнителям бороться с предвзятостью по отношению к ней?

Может быть, просто у нашей публики на слуху еще слишком много классической музыки. И некоторые любители классики считают, что у «настоящей» музыки обязательно должна быть запоминающаяся мелодия, яркая и внятная образность, благозвучие. Таких «закрытых» для нового слушателей действительно очень трудно взволновать сочинениями современных композиторов с их якобы не выстроенными пассажами.

Но я уверена, те, кто сумеет «открыть души и уши» навстречу, например, сложному и своеобразному сочинению «No-Ul» Пааг-Паан, будет потрясен красотой необычного звучания и удивительным разнообразием музыки этого корейского композитора.

Современная музыка может волновать не меньше. У нее можно многому поучиться. Всегда очень интересно наблюдать, как во время мастер-класса опытные зарубежные педагоги демонстрируют новые приемы извлечения звука, которые позволяют шире использовать богатейшие возможности привычных инструментов.

Помните ли Вы свои первые впечатления от исполнения современной музыки?

Ансамбль Omnibus пригласил меня сыграть «Dumbarton Ouks» Игоря Стравинского. Отторжения такой музыки я не почувствовала. Скорее, для меня это было испытание как исполнителя.

Как в ансамбле обычно встречают новичков, ведь не все музыканты сразу готовы к исполнению современной музыки?

Когда в Omnibus приходит новичок, мы сначала стараемся прислушаться к нему, наладить человеческие отношения, не допускать каких-то резких высказываний в его адрес. А потом уже потихоньку на первый план выходят исполнительские требования. Я очень люблю репетиции в нашем ансамбле - за их легкий психологический настрой, за то, что на них мы от души музицируем, интересно и подробно разбираем каждое произведение. Поэтому у нас и новички довольно быстро осваивают новую музыку.

Ансамбль Omnibus, пожалуй, единственный в регионе музыкальный коллектив, который занимается активным исследованием узбекских макомов. Хотя маком коренным образом отличается от европейской классической музыки, но жесткие рамки существуют и в его исполнении тоже?

Рамки существуют, конечно. Особенно для «не восточных» людей», для тех, кто не вырос на макомах и мало слушал такую музыку. Но поскольку всестороннему исследованию макомов ансамбль уделяет все больше времени, то учиться нам приходится многому .

Во-первых, обычно макомисты играют как бы неровным звуком, волнами. Как раз так и не позволяли играть нам, исполнителям на европейских классических инструментах. Поэтому сейчас приходится отключать какую-то достаточно важную часть своего исполнительского опыта.

Во-вторых, нам необходим и опыт слуховой. М слушаем макомы, в живом исполнении и в записи. Но я, например, пока улавливаю лишь высотное положение левой руки. А по моим ощущениям, больше придает национальный колорит макому как раз правая рука. Игре же правой рукой нам только предстоит учиться.

И еще одно. Даже такому опытному макомисту, как Аброр Зуфаров, нужно несколько минут самому поиграть, настроиться, чтобы услышать и вытащить из уникальной своей памяти определенный лад. Что уж говорить про нас! Нам требуется гораздо больше времени, чтобы этот лад внутри себя найти, ощутить и воспроизвести. Бывает, что уже после недельного перерыва смотришь в ноты, как в первый раз.

Зато как приятно получить одобрение за удачное исполнение даже небольшого макомного фрагмента от музыканта такого уровня, как Аброр-ака! Ведь исполнять макомы на классическом европейском инструменте очень непросто. Поэтому мы постоянно пытаемся подобрать какие-то новые приемы звукоизвлечения при их исполнении. И здесь оказывается очень полезным весь опыт, приобретенный нами при исполнении современной музыки.

17 июня 2012 г.
Беседовала М. Стальбовская

Другие интервью

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"